Некоторые аспекты принципа "разделяй, стравливай и властвуй"
Начать хотелось бы с того, что изначально людей достаточно сложно заставить ненавидеть и убивать друг друга, ведь все люди желают примерно одного: иметь пищу, кров, мирные, достойные условия жизнедеятельности для собственного развития и воспитания детей, внуков - это естественные потребности человека, их достаточно легко удовлетворить, для этого нет надобности изымать какие-либо ресурсы у других групп людей, более того объединение с другими общностями даёт возможность более полно реализовать поставленные задачи. Соответственно, чтобы столкнуть лбами массы людей (для чего это делается - разговор отдельный) необходимо создать состояние нехватки ресурсов и разделить людей по принципу свой-чужой, вследствие чего собственные проблемы/неудачи "списываются" на некое враждебное образование.
1. Достаточно сложно помешать людям в удовлетворении их естественных потребностей, ибо обладая знаниями земледелия и базовыми ремесленными навыками общность становится самодостаточной в удовлетворении базовых потребностей. Поэтому работа ведется в двух направлениях:
1) Необходимо помешать людям удовлетворить их элементарные потребности. Нужно "оторвать" людей от земли. То, что мы называем урбанизацией - отток людей из сёл в города, в которых люди, не имея возможности заниматься земледелием и постепенно утрачивая ремесленные навыки, становятся перед выбором: умереть с голоду, либо искать возможность заработать средства для того, чтобы удовлетворить естественные потребности своей семьи. Очевидно, что при таких обстоятельствах цены на рынке труда диктует не труженик, а работодатель. В то же время фактор безработицы (превышение "рабочих рук" над количеством рабочих мест) позволяет эксплуататору работодателю снижать оплату труда до совершенно неприличных размеров, вплоть до тарелки супа.
2) Так как естественные потребности конечны и их достаточно легко удовлетворить, то людям навязывают противоестественные потребности:
- наркотические зависимости, включая никотин и спирт;
- чревоугодие - кулинарные излишества достаточно пагубно сказываются на здоровье, что в дальнейшем требует вложения еще больших ресурсов для оплаты медицинских и фармацевтических услуг;
- мода - самовыражение не через развитие собственных качеств и талантов, а через внешние атрибуты: одежду, обувь, аксессуары; и пр;
- праздность, выражающаяся нездоровой озабоченностью бытовыми удобствами и стремлением избегать любой трудовой деятельности, в т.ч. творческой;
- стяжательство - деньги в сознании людей перестают быть просто средством обмена, а становятся самой целью существования. Это способствует накоплению совершенно немыслимых сумм в руках одних людей и обрекает на нищету миллионы других;
- блуд/разврат - естественное увлечение противоположным полом подменяется на нездоровую озабоченность, вследствие чего люди тратят колоссальные ресурсы на попытки удовлетворить свои все возрастающие хотения, имеющие склонность трансформироваться в противоестественные формы;
- мышление потребителя - вместо естественного состояния счастья, радости, творчества людям навязывают бесконечную погоню за удовольствиями, преподнося это как естественное жизненное стремление.
Это далеко не полный перечень. Отличительный признак противоестественных потребностей в том, что в полной мере их удовлетворить невозможно. Поэтому человек загнан в ловушку и крутится как белка в колесе, не осознавая того, что долгожданное счастье кроется не во внешнем мире, а во внутреннем отношении человека
к миру.
Таким образом, путем препятствия в удовлетворении естественных и навязывании противоестественных потребностей создается обстановка дефицита ресурсов.
2. Разделить людей можно по разным признакам, вплоть до известной вражды между тупоконечниками и остроконечниками в сказании о Гулливере. Впрочем, в основном разделяют людей по следующим признакам:
- этнический,
- религиозный;
- культурный;
- языковой;
- социальная принадлежность;
- государственная принадлежность;
- политические предпочтения и пр.
Делить можно как угодно, причем чем более невежествен народ, тем проще его разделить. Обязательным фактором в разделении является некое кровавое событие, если в тысячелетней истории такового нет, то его можно либо спровоцировать, либо выдумать. Далее эту кровоточащую рану на теле единого народа постоянно ковыряют, да обильно посыпают солью, чтобы рана продолжала кровоточить, и каждое последующее поколение взращивается с уже сформированным образом врага в лице соседней общности.
Собственно, разделение на "свой-чужой" произошло, образ противника, врага, который виноват во всех неудачах и несчастьях сформирован. Дальнейшее кровопролитие и изъятие ресурсов - дело техники.
По материалам: https://cont.ws/@aspocja/996239